Информация для родителей

Адаптационный период для первоклассников

Адаптация для пятиклассников

Специфика адаптационного периода десятиклассников

Особенности подростков

Чрезмерная опека

Роль семьи в воспитании

Как преодолеть страх перед экзаменом

Ответственность родителей за воспитание детей 

Памятка для родителей по предупреждению девиантного поведения

Список книг, рекомендуемых для прочтения обучающимися образовательных организаций Свердловской области 

О использовании детских удерживающих устройств

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области совместно с ГУ МВД России по Свердловской области проводит работу по профилактике и предупреждению ДТП с участием детей. Просим Вас изучить следующие материалы.

Почему именно автокресла

Большинство трагедий можно было избежать, если бы водители подбирали правильные автокресла своим маленьким пассажирам.

Особое внимание нужно уделять перевозке детей, так как они крайне уязвимы в случаях даже незначительных столкновений или резких торможений.

К сожалению, зачастую именно из - за отсутствия либо не правильно подобранного удерживающего устройства с начала года в Свердловской области 4 ребенка-пассажира получили травмы. 

Главное правило при перевозке детей в автомобиле – это использование тех детских удерживающих устройств, которые  действительно соответствуют росту и весу ребенка.

В соответствии с п. 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

Обязательное условие для использования детских кресел и иных средств - диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку ребенка и не попадать в область шеи или головы.

Важно понимать, что от выбора детского удерживающего устройства напрямую зависит безопасность ребенка. Статистика говорит о том, что именно полноценные детские автокресла имеют значительное преимущество над бустером или адаптером. Находясь в бустере голова, а так же верхняя часть туловища ребенка никак не защищены, и в случае бокового удара ребенок получает травмы о боковые стойки автомобиля, в то время как детское автокресло имеет подголовник и выступы, что дополнительно защищает маленького пассажира от травм в случае дорожно-транспортного происшествия. К сожалению, именно по этой причине тяжелые травмы получил двухлетний малыш под Первоуральском 16 января 2016 года, который также перевозился с нарушением требований безопасности - в бустере, не соответствующем его росту и весу. Он ударился головой о кузов автомобиля и около недели находился в коме.

Потребность в различных адаптерах возникает в том случае, если штатный ремень пролегает по шее ребенка, а происходит это тогда, когда родители пересаживают ребенка в бустер очень рано, при росте менее 135 см.  Фактически адаптер корректирует положение штатного ремня, таким образом, что он убирается от шеи, но нижний и верхний части ремня образуют пучок в области брюшной полости. В случае аварии этот пучок передавит внутренние органы и итог будет тем же самым, что и при пролегании ремня по шее ребенка. То есть, адаптер ремня можно назвать муляжом удерживающего устройства, который не предназначен для защиты ребенка, а служит иллюзией, вводя в заблуждение многих родителей.  Кроме этого, адаптер вообще не защитит от бокового удара. Так, 22 января 2016 года произошло ДТП, в котором 3 человека получили травмы различной степени тяжести и погибла десятилетняя пассажирка автомобиля «Джили Имгрант».  Девочка в момент ДТП находилась в автомобиле с родителями на заднем сиденье и была пристегнута ремнем безопасности с помощью адаптера ремня «Фэст». Сработавшие подушки безопасности позволили сохранить жизнь родителям девочки, но ребенок получил смертельные травмы, ударившись головой о жесткую конструкцию кузова автомобиля.

         Детское же автокресло — это удерживающее устройство для транспортировки детей в автомобиле, которое предназначено для маленьких пассажиров от рождения до достижения ими роста 150 см (или веса 36 кг).  Главная задача автокресла — обеспечить безопасность ребенка в аварии, при экстренном торможении или резких маневрах. Его польза очевидна — детское автокресло снижает вероятность смертельной травмы на 75%. 

         Напомним, что в соответствии с  п. 2.1.1. ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп: группа 0- для детей массой менее 10 кг; группа 0+ - для детей массой менее 13 кг; группа I - для детей массой 9 - 18 кг; группа II - для детей массой 15 - 25 кг; группа III  - для детей массой 22 - 36 кг.

В соответствии с исследованиями, наиболее безопасно располагать автокресло по центру заднего сиденья, так вероятность получения травм ребенком значительно снижается при дорожно-транспортных происшествиях.

Не менее важно правильно закрепить детское кресло. К сожалению, до сих пор некоторые родители идут на поводу капризов ребенка и не пристегивают ребенка, в соответствии с инструкцией к ДУУ, ремнями безопасности, объясняя это тем, что ребенок устал, и его нужно было отстегнуть.

В связи с этим хочется напомнить, что просто наличие детского кресла  в салоне автомобиля не говорит о соблюдении пункта 22.9 ПДД, но, что намного важнее, не защитит маленького пассажира от травмирования в случае дорожно-транспортного происшествия. 

Об удерживающем устройстве ФЭСТ

Об адаптерах для детей

Автокресла

Аварии с детьми

Пристегнитесь!

Краш-тест авторевю 2008

 

 

Статья "Профилактика хронических неинфекционных заболеваний"

Лекция « Особенности подросткового возраста».

 

«Подростковый возраст — стадия онтогенетического  развития между детством и взрослостью

 (от 11–12 до 16– 17 лет), которая характеризуется  качественными изменениями, связанными с половым  созреванием и вхождением во взрослую жизнь»         Психологический словарь

   О проблемах подросткового возраста известно,  конечно, всем. В течение своей жизни мы сталкиваемся с этой проблемой, как минимум, два раза. Первый раз, когда сами переживаем кризис переходного возраста. Второй раз, переживаем его уже с нашими детьми. И не смотря на это, каждый раз эта проблема вызывает растерянность и беспокойство родителей.

Переходный или пубертатный период длится с 11 до 15 лет и его можно условно разделить на два этапа. Первый этап с 11 до 13 лет относят к раннему  подростковому возрасту. Подростковый кризис знаменует второе психологическое рождение ребенка. И как всякое рождение не может быть безболезненным. Это время полового созревания и ускорения физического развития, в организме происходят важные изменения, в том числе появляются вторичные половые признаки, высокие темпы роста, гормональная перестройка вызывает эмоциональную нестабильность.

Возникают первые половые влечения (часто неосознанные), новые переживания, потребности и интересы. Возникает желание любить и быть любимым, появляется особый новый интерес к этой сфере человеческих отношений. Жалобы родителей на чрезмерное, с точки зрения взрослых, внимание подростков к своей внешности, на чрезмерную озабоченность сексуальными проблемами являются наиболее распространенными.

Внешний вид подростка часто становится источником постоянных недоразумений и даже конфликтов в семье. Родителей не устраивает ни молодёжная мода, ни цены на вещи, так нужные их ребёнку. А подросток, считая себя уникальной личностью, в то же время стремится ничем не отличаться от сверстников. Он может переживать отсутствие куртки – такой же, как у всех в его компании, - как трагедию.

Проблема внешности — одна из самых важных и болезненных для подростка. И чаще всего он своей внешностью недоволен. Подлинные или мнимые недостатки внешности становятся  основанием для очень тяжелых переживаний подростков. Особенно тяжелы они потому, что им кажется, что так будет всегда. Это проявляется, в частности, в отношении к занятиям физкультурой. Особенно это заметно у девочек. Ведь сравнение себя с другими — основной механизм развития самооценки подростка. Резкое отличие от сверстников, а главное — несовпадение с эталонами подростковой группы имеет громадное значение для самооценки подростков. Это часто становится источником конфликтов между детьми. Напряженность и значимость проблемы внешности, полового созревания вызывают у подростков ощущение собственной

 

уязвимости, боязнь стать объектом насмешек со стороны сверстников — все это может привести к повышению тревожности, невротизации и даже спровоцировать суицидальное поведение.

В подростковом возрасте происходит снижение продуктивности умственной деятельности в связи с тем, что конкретное мышление сменяется логическим. Как правило, подростки направляют умственную деятельность на ту сферу, которая больше всего их увлекает в данный момент. Возникновением механизма логического мышления и объясняется рост критичности у подростков. Рост критичности подчас ведет к полному негативизму. Чаще же всего этот негативизм распространяется только на конфликтные, стрессовые и эмоционально напряженные для подростка ситуации. Дети оценивают жизнь своих родителей и понемногу начинают понимать, что чего-то и мы не знаем, что наши вкусы не всегда идеальны. Подростки, особенно девочки, обсуждают поведение, поступки, внешний вид мам и пап, учителей, знакомых. И постоянно сравнивают, критикуют нас, и нам больно. В какой-то момент результат этого сопоставления скажется на ваших отношениях с сыном или дочерью. Он может быть для вас как приятным, так и неприятным. Важно понимать, что, критикуя, они учатся открыто спорить, иметь свое мнение и ценить мнения других. Некоторые родители очень чувствительны к такой критике, придавая ей слишком большое значение.

Учебная деятельность и школа перестает быть главной и самой важной задачей. Ведущей деятельностью становится коммуникативная, интимно-личностное общение со сверстниками. Борясь с собственным одиночеством, и осознавая сложность проблем, подросток начинает искать себе подобных. Так образуются молодежные тусовки и формируется подростковая субкультура в противовес миру взрослых. Мир вокруг распадается на "своих" и "чужих", причем взаимоотношения между этими группами порой резко антагонистичны. Общаясь, в первую очередь, со своими сверстниками, подросток получает необходимые знания о жизни. Подросток стремится следовать за модой и идеалами, принятыми в молодежной субкультуре: вес, рост, гора мышц и т. д. Огромное влияние на их формирование оказывают средства массовой информации. Очень важным для подростка является мнение о нем группы, к которой он принадлежит. Сам факт принадлежности к определенной группе придает ему дополнительную уверенность в себе. Положение подростка в группе, те качества, которые он приобретает в коллективе существенным образом влияют на его поведенческие мотивы.

Снижение интеллектуальной продуктивности, вызванная гормональной перестройкой, смена ведущего типа деятельности являются причинами снижения учебной мотивации в этот период. Снижается успеваемость, ребенка трудно усадить за уроки, проявляются первые прогулы школьных занятий, все это не на шутку тревожит родителей. С другой стороны, в этот период часто ослабевает или снимается вовсе контроль со стороны родителей,  которые полагают, что ребенок достаточно взрослый и сам может отвечать за последствия своих поступков. Очень важно, выбрав оптимальную  форму помощи,  не ущемляя самолюбия подростка, в тоже время оказать ему своевременную поддержку.

Одно из новообразований подросткового возраста – чувство взрослости. Противоречие подросткового возраста заключается в том, что ребенок стремится получить статус взрослых и взрослые возможности, но в сочетании с избеганием взрослой ответственности. Когда говорят, что ребёнок взрослеет, имеют в виду становление его готовности к жизни в обществе взрослых людей, причём как равноправного участника этой жизни.

До реальной взрослости далеко – и физически, и психологически, и социально, но так хочется! Он объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права. Изменить они пока ничего не могут, но внешне подражают взрослым. Отсюда и появляются атрибуты "псевдовзрослости": курение сигарет,  первое употребление спиртного в компании сверстников (внешнее проявление "я тоже имею свою личную жизнь").

Подростковый возраст характеризуется тем, что появляется тенденция ребенка к самостоятельности и потребность в признании его во взрослом мире, в обществе. Отсюда поиск конкретных дел, отличающихся реально взрослым характером, поиск таких видов деятельности, которые имеют общественно полезное значение и получают общественную оценку. Психологически  у подростка уже сформирована потребность в осуществлении различных форм общественно полезной деятельности, в общественном признании, осознание не только своих обязанностей, но и прав в обществе. Подростку необходимо дать возможность удовлетворить свое стремление к самореализации, осознать свою социальную приобщенность. Следовательно, перед родителями встает задача подобрать для ребенка такой вид деятельности, который с одной стороны отвечал бы запросам самого ребенка, а с другой стороны имел бы общественно полезное значение. Необходимо отметить, что общественно значимая деятельность вовсе не исключает какого-либо вознаграждения, либо материальной заинтересованности. Этот фактор также следует учитывать и продумать адекватные способы реализации этих потребностей подростка.

Не оберегайте подростков излишне от семейных проблем, как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, – это закаляет душу и делает ее более чуткой), так и материальных (это учит находить выход). Подростку необходимы положительные и отрицательные эмоции. Для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чем-то, ограничивать его желания, тем самым, подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем. Именно умение справляться с неприятностями помогает подростку сформироваться как личности. Отгораживая ребенка от реального мира, пусть даже с самыми благими намерениями, родители лишают его возможности приобрести жизненный опыт, найти свой путь.  

Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках у них есть свои неоспоримые достоинства. Стратегия родителей – сформировать у ребенка позицию уверенности: «все зависит от меня, во мне причина неудач или успехов. Я могу добиться многого и все изменить, если изменю себя».

Макерова М.А.